Телефоны, смартфоны, планшеты… сейчас трудно встретить ребенка без этих гаджетов, а дома почти у каждого по компьютеру или ноутбуку. Они общаются с помощью социальных сетей, живут в мире, который уже немыслим без компьютеров, но…сочетание двух букв IT заставляет их задуматься, и практически все приходят к выводу, что не знают значение данной аббревиатуры. Словосочетание же «информационные технологии» лишь немногие пытаются объяснить.
Целую неделю ребята нашей школы посещали необычные уроки информатики, некоторые и после уроков придумывали сюжеты для маленького героя KODU. А самый необычный урок (даже два) прошел 11 декабря.
Все-все-все детки любят играть: в детском саде, в начальных классах и в средних. Учащимся 10-го и 11-го классов нашей школы представилась такая возможность… возможность поиграть. Они ведь хоть почти взрослые, но всё-таки дети.
Ничего не зная, и даже не подозревая о событиях нового дня, ребята пошли на первый урок по расписанию. К концу урока каждый ученик от преподавателя получил вот такое послание . и кодировочную таблицу. Расшифровав и прочитав текст послания, кто раньше, а кто позже пришёл в кабинет информатики (в данный момент это был IT-офис). Чтобы занять своё место (а номер был зашифрован в послании), ребятам необходимо было перевести номер из десятичной системы счисления в двоичную. Ребята не растерялись и помогли тем, у кого перевод вызвал затруднение.
«Ну вот, ребята, вы очутились в IT-офисе, сейчас вы находитесь в конференц-зале, где мы обсудим некоторые вопросы, касающиеся IT-технологий. Слева от вас находится зона отдыха, где вы сможете отдохнуть от работы, попить сок и просто пообщаться с коллегами. И, конечно же, справа расположена рабочая зона, где происходит всё самое интересное, где рождаются алгоритмы и идет непрерывный поток мыслей.
Прежде, чем приступить к работе, ответьте мне: кто такие специалисты в области IT? И, вообще, что означает данная аббревиатура?»
На доске большими буквами IT.
Ребята высказывали свои предположения, однако только малая часть сказанного отражала истину в данном вопросе.
«А теперь посмотрим, знают ли ребята из других школ об IT».
Просмотр и обсуждение видеоролика.
Далее психолог провел тренинг с ребятами, чтобы помочь определиться с будущей профессией.
«Ребята, а вы хотите сегодня побыть в роли IT-специалиста?»
Все учащиеся согласились.
«Тогда предлагаю подробнее познакомиться с данной профессией, посмотрев видео-лекцию»
Просмотр видео-лекции.
«Ну и?! Вы заинтересовались? Тогда прошу за рабочие места. Посмотрим, кто лучше и быстрее справится с поставленной задачей»
Работа в лабиринте Ам-няма.
«Молодцы!!! Не забудьте сохранить сертификаты. Кто закончил можете пройти в зону отдыха, и через 15 минут жду вас в конференц-зале»
Ребята отдыхают.
«Ребята, в каждой профессии есть «свои» праздники и область IT-технологий не исключение. Сейчас мы узнаем подробнее об этих датах»
Игра «Кто хочет стать миллионером»
«Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, вам понравилось всё, что здесь происходило и тема нашего мероприятия хоть немного, но повлияет на ваш выбор профессии. )))»